Архів новин
Об этом говорят работники шахты «Хрустальская» ГП «Донбассантрацит».
Василий Краснокутский, звеньевой проходчиков горнопроходческого участка:
- Разлад полнейший. Уже ощутили отсутствие бюджетного финансирования: арочного крепления нет, рештаков тоже, многого оборудования не хватает. Работаем на честном слове и своем энтузиазме. Зарплаты дали процентов сорок за декабрь. И когда отдадут остальное?
У меня семья - дети, жена не работает. При нынешних ценах на самое необходимое деньги уже разошлись давно. И родителям, они пенсионеры, помочь нужно. А чем поможешь, если сами еле сводим концы с концами. Последние три-четыре месяца с каждым днем становится все хуже.
Так что правильно ЦК профсоюза решил готовиться к акции протеста. Нельзя позволять такое отношение к себе.
Анатолий Мельников, раздатчик склада взрывматериалов:
- У меня сын купил в кредит однокомнатную квартиру в Киеве. Рассчитывали, что всей семьей выплатим. Когда оформлял кредит, доллар стоил 5 гривен, сейчас – 9 гривен. Как выплатить этот кредит? Что делать, ведь банк не идет на отсрочку? С этой мыслью ложишься спать и просыпаешься утром.
Зарплату платят с задержкой. За декабрь еще не всю получили. Как дальше жить? Нам осталось одно: выступать всем вместе против такого отношения правительства к шахтерам и стоять до победного.
Геннадий Жовтяк, звеньевой горнорабочих очистного забоя участка № 1:
- Правительство давно пора оправить в отставку. Это понятно всем. Что это за бюджет, если сегодня уже 10 февраля, а зарплату дали 40 % за декабрь. У меня две дочери, жена. Одна дочь учится в Донецке. Приезжает, нужно тормозок собрать. Еще на неделю денег хватит. Дальше что?
В такой ситуации нам одно остается - только отстаивать свои права, выступать широким фронтом. Другого выхода у нас нет.
Юрий Бредихин, горный мастер участка № 1:
- Если бы наши работяги руководили страной, толку было бы значительно больше, чем от нашего правительства. Дожили – Отгрузки угля нет, зарплаты нет, материалов нет, спецовки нет. Что дальше? Терпения терпеть все это уже не хватает. Уже многие выступают. Даже Западная Украина, с которой, говорили, у нас «разные позиции», протестует. Уже все люди объединились.
У наших работников почти у всех есть кредиты. У меня тоже. Отсрочки выплаты не дают, зарплату не платят. Какие возможны варианты? Статистика свидетельствует, что 1 % безработицы порождает 6 % преступности. К чему идем?
Роман Кравченко, заместитель начальника участка № 1:
- Уголь мы добываем, но он лежит на складе невостребованный. Где те, которые должны заниматься реализацией? А ведь это наша заработная плата, премия и все прочее.
Если власть не справляется со своими обязанностями, за которые получает заработную плату, значит убрать ее и поставить такую, которая будет работать на людей, а не на свой карман. Ведь сейчас даже бюджет не соответствует действительности.
Сегодня всем живется одинаково плохо, будь то рабочий или горный инженер. И коль под лежащий камень вода не течет, значит нужно требовать, чтобы получить положенное по закону. Я помню забастовки 90-х годов. Тогда результат был. Значит, надо вспоминать тот опыт и применять.
Разговор происходил в нарядных двух участков. Коллектив шахты единодушен в мнении - пора заставить власть работать на людей, поддержать решение президиума ЦК Профсоюза работников угольной промышленности Украины о подготовке к акции протеста. Как сказала председатель профсоюзного комитета шахты Валентина РАЕВСКАЯ, - «отбор представителей трудового коллектива для поездки в Киев на акцию протеста уже начался, причем на конкурсной основе».
(Более подробно читайте в ближайшем номере «Шахтера Украины», который выйдет в свет 13 февраля).