зробити стартовою додати в обране


Архів новин

Версія для друку

11 Травня 2009
Капитан «Шахтера» решил добыть угля

Дарио Срна опробовал себя в роли… шахтера. Капитан «горняков» захотел на себе испытать, что такое орудовать отбойным молотком и добывать уголь.

А чтобы прочувствовать до конца все «прелести» настоящего шахтерского труда и пообщаться с настоящими горняками, хорватский легионер отправился на шахту им. Скочинского.

Первым испытанием для Срны стало… переодевание. Облачаться в рабочую форму он решил по полной программе, начиная с сапог и портянок и заканчивая коногонкой. Опыта в этом деле у Дарио, конечно, не было, но в целом с задачей он справился неплохо. Во всяком случае, относительно быстро, если не считать затянувшуюся борьбу с портянками, которые никак не хотели правильно наматываться… Дальше — дело техники: сорочка, брюки, куртка. Из вещей привычного обихода проблемы создали разве что шахтерские рукавицы: у Дарио не получалось правильно вывернуть совершенно новую пару, которую ему выдали. И футболист запросил помощи.

— Покажите, как их раскрыть. Я ж не профессионал, — смутился Срна и освоил урок с первой же попытки.

А потом на капитана «Шахтера» повесили самоспасатель и надели каску… Если б не отсутствие на его лице свежей угольной пыли, он бы вполне сошел за настоящего горняка, только что вышедшего из забоя. К слову, с бригадой проходчиков Дарио столкнулся у клети: шахтеры как раз поднимались на поверхность после смены. Естественно, были автографы, фото… А в процессе Срна не терял времени даром: пытался в подробностях выяснить, каково это – работать в шахте? А затем капитан впервые в жизни взял в руки отбойный молоток! Говорит, впечатлило. Особенно огромный кусок угля, который затем ему пришлось поднять!

— Собственно, я увидел то, что ожидал увидеть — на шахте очень сложно работать. Горняки заслуживают огромного уважения за их тяжелейший труд. Да, каждый человек сам выбирает себе профессию. Но в целом работа шахтера тяжелее работы футболиста, — признался Дарио, когда снова оказался в шахтном дворе.

И добавил, что на поверхности все-таки гораздо лучше, чем под землей.