Архів новин
В результате около 200 тысяч человек остались без работы. Многие горняки в поисках достойной зарплаты были вынуждены трудоустраиваться в соседних городах. Но были и такие, кто в моменты кризиса продолжал трудиться на полузакрытых предприятиях.
Большинство шахт, из так называемого "черного" списка, так и не дошли до окончательной стадии закрытия. Поэтому там продолжали работать люди. Николай Сорока работает на шахте им. Святителя Василия Великого, в прошлом шахта "Горняк", больше сорока лет. Вспоминает, что когда предприятие закрывали, большинство его коллег ушли искать лучшую жизнь. Сам же Николай Сорока до последнего верил, что добычу угля здесь восстановят.
Николай Сорока - шахтер:
"Когда предприятие уже закрывалось, лет семь назад, когда мои коллеги уходили на другие шахты, я в шутку говорил, что буду работать здесь до тех пор, пока амбарный замок не повесят. До закрытия отсюда никуда не уйду".
Сегодня о своем выборе не жалеет. Говорит, что зарплата здесь не меньше, чем на других предприятиях. А недавно местные горняки добыли первый после восстановления шахты уголь. Сегодня работники предприятия с оптимизмом смотрят в будущее. Говорят, что с приходом инвестора они обеспечены и работой, и зарплатой. Шахта "Святителя Василия Великого" входит в состав ассоциации угледобывающих предприятий "Недра Донбасса". Работники шахты надеются, что за возрождением предприятия, начнется и возрождение города.
Николай Сорока - шахтер:
"Все равно, у нас городок не процветает. Из культурных мероприятий ничего нет, кроме салюта раз в год на маленьком стадионе. Если появятся рабочие места на предприятиях, может и в городе начнется строительство. Мне кажется, если численность населения будет расти, то и культурные заведения появятся".
Статистика подтверждает, что за прошлый год 142 действующие государственные шахты добыли всего 42 миллиона тонн угля. А 22 частные 31 миллион тонн.
Ростислав Сысоев