Архів новин
Ловушка для больницы
«Это даже не наглость, это просто хамство», - так в сердцах сказала о нелегальной добыче угля в лесу, примыкающему к парку машиностроительного завода, заместитель снежнянского городского головы Елена Петрухина, когда к ней обратился наш корреспондент, получивший письмо от сотрудников горбольницы №2.
В нем с возмущением рассказывается о том, что в парке, соседствующем с больницей, беззастенчиво работают «копанки». Авторы письма опасаются, что просядут над выработками здания, рухнет памятник шахтеру, стоящий в полусотне метров от «дырки». Впрочем, все письмо цитировать не приходится, в нем люди рассказывают, как братки их запугивают, конкретно называют хозяина «копанки», весьма уважаемого в Снежном руководителя, резко высказываются о покрывательстве этого нелегального бизнеса... Но такое обвинение может вынести только суд.
Так вот, парк машиностроителей находится в урочище Леонтьев Байрак Торезского лесхоза, из зоны отдыха он у всех на глазах превратился в зону грабежа недр. Действительно - хамство. Елена Петрухина имела полное право не деликатничать в оценке деятельности нелегалов. Девять раз по письмам жителей и по плану работы комиссии она лично с разными специалистами выезжала на «дырки». Вот цитата из докладной на имя городского головы Валентина Чепурного, датированной 12 июня (это был шестой поход на парковых дырочников): «…велись работы по добыче угольной массы, на участке находились люди, обнаружено подключение электроэнергии… На момент проверки на территории участка находился под загрузкой транспорт - ЗИЛ: госномер - 379-17 ЕЛ и легковой автомобиль «Жигули»: 309-78 ЕВ.
Согласно письму заместителя директора Харцызских электрических сетей Андреева Е.Н. от 05.06.2009 г., ими выявлено незаконное подключение к гаражам ЧП «Ольгино» (на территории бывшей швейной фабрики - прим. авт.). Кабель был отключен, автомат демонтирован, поскольку данное подключение отсутствует в схеме энергоснабжения ЧП «Ольгино». А так как комиссия проводила свою работу через неделю после проверки РЭСа, значит, энергоснабжение возобновлено самовольно».
Этот добычной участок представлял собой вполне законченный, пусть и примитивный комплекс со щитовой, складом, эстакадой для погрузки и даже банькой.
Дырки - как ваньки-встаньки. Кто не дает им «упасть»?
Тогда же, в июне, пять дырок насчитала комиссия и у восточного вентилятора ООО «Юнион-углегазодобыча», они были оснащены всем необходимым оборудованием, и электроэнергия была подключена.
Практически каждый раз одна и та же картина представала перед комиссией, хотя, если шла добыча, вызывалась опергруппа милиции. Какие меры правоохранители принимали к преступникам, если те, как ваньки-встаньки, поднимались, возобновляли свое нелегальное производство? 20 июля комиссия побывала у дырки в парке и обнаружила там… тот же транспорт, что и месяц назад! Получается, что эти автомобили после предыдущего наезда не конфисковали. Или отдали в аренду?
«Сделали ноги». На техперерыв…
Правда, в минувшую пятницу, когда мы там побывали с секретарем вышеупомянутой комиссии Натальей Гиденко, начальником отдела по ЧС и гражданской защите населения Георгием Нессоновым, ни одна из двух посещенных копанок не работала. Та, что у памятника шахтерам, уже не имела ни эстакады, ни баньки, только пара ботинок стояла на неразобранном бревенчатом спуске, словно говоря, мол, работяги «сделали ноги». Правда, Георгий Иванович наметанным глазом шахтостроителя определил: замаскировали «копанку» до лучших времен, поутихнет шумиха - не составит угольным бандитам труда раскопать «дырку». А ведь ее разгоняют разные проверки с января!
На шахтенке в глубине парка всё стояло на своих местах. Сторож тоже был на посту. Всякий раз тут фиксировалась добыча, а к нашему приезду всё затихло. Но когда Нессонов попытался включить точило, оно завизжало на весь лес. Наталья Гиденко приподняла полиэтилен на щитовой - все было подключено. Ненадолго это «затишье»! Хотя въезд грузовиков под эстакаду был заставлен высокими сосновыми бревнами, еще не распиленными на крепежные стойки. То есть у «копанки» - «технический перерыв», пока сюда зачастили проверки?
Страшное соседство жестокости и грабежей
А чтобы, наверное, эти дотошные комиссии реже сюда заглядывали, уже полтора месяца, как уточнил сторож Алексей Муратов, не убирает никто повешенную на поваленных деревьях рыжую собаку. Дырочники, мол, брезгуют… Может, жестокосердные пацаны ее умертвили таким страшным образом. Но мы, проезжая мимо, горько предположили, что это вполне может служить «черной меткой» для неугодных соискателей справедливости и разгона грабителей недр. И воровства электроэнергии. Откуда она? Да всё из тех же гаражей, которые, судя по письму харцызских энергетиков, ЧП «Ольгино» отдало в аренду фирме «Бест», но само оплачивает расходы.
Словом, письмо работников горбольницы оказалось вполне оправданной тревогой: «копанки», как прыщики: их выдавливают, а они только воспаляются, да еще и рядом возникают. Недавно один уважаемый чиновник, постоянно читающий «Донбасс», с горькой иронией сказал: «Чем больше вы пишете о дырках, тем больше их появляется, вы даже не представляете, в какой прогрессии!» А наша газета всё равно не оставит эту тему, мы не будем стыдливо закрывать глаза на то, как на горе людей, на сделках с совестью, на взятках и воровстве куются бандитские капиталы. Вот еще один адрес нелегального бизнеса: у террикона возле улицы Грибоедова в том же поселке началось рытье новых дырок. Экскаватора мы там не увидели, видимо, спугнул кто-то. Испуг у бандитов проходит быстро, если пахнет сотнями тысяч, даже миллионами.
Валентина Постнова. Фото автора.